проверка документовПроходить медкомиссию обычным водителям придется раз в пять лет. Придется сдавать тесты на алкоголь и наркотики. Хуже придется водителям в автопарках: им предстоит проходить эту процедуру чуть ли не два раза в сутки. А наличие медицинской справки будут проверять на дорогах.

Такими новостями пестрели информационные ленты последних дней. Что из них правда, что нет? Тема возникла не просто так. На этой неделе Госдума обсудит в первом чтении законопроект о поправках в «медицинскую» статью закона о безопасности дорожного движения. В этом проекте предлагается ввести следующие новые нормы.

Тем, кто работает водителем, придется сложнее всего. Проходить медосмотр они должны будут раз в два года. Проверять прохождение медосмотра будет обязанностью работодателя. Кроме того, наличие действующей справки будет проверяться и при приеме на работу.

Водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, будут проверять еще чаще. Сейчас врач должен их осматривать только перед выпуском в рейс. Если закон будет принят, таким водителям придется заглянуть к врачу и на послерейсовый осмотр.

Надо сказать, что практика послерейсовых осмотров существовала на автопредприятиях Советского Союза. Но потом отмерла. В последнее время и предрейсовый медосмотр оставался только на крупных транспортных предприятиях. А у частных мелких перевозчиков он существовал только на бумаге. Но даже там, где водителей проверяли перед выходом на линию, он мог себе позволить принять что-нибудь тонизирующее уже на маршруте. Чтобы исключить такую возможность, и вводится послерейсовый медосмотр.

А теперь об обычных автолюбителях. Им придется проходить медосмотр раз в пять лет. Это явное послабление. Сейчас водитель должен проходить осмотр раз в три года. Хотя на практике это требование практически не работает. Дело в том, что медсправка требуется только при получении прав и их обмене. Либо в случае, если человек был лишен прав. То есть водителю, у которого не отбирали права и который не хочет получить новую категорию, этот медицинский документ требуется лишь раз в десять лет — при обмене прав. Напомним, что водительские удостоверения действуют у нас в течение десяти лет.

В самом законопроекте ни слова о том, что ее наличие будут проверять на дорогах. И только в пояснительной записке к нему упоминается, что необходимо внести поправки в постановление правительства о внесении нового документа в список тех, которые водитель обязан возить с собой. А именно медсправки. Но это пока — пожелание. Против него было много возражений. И поэтому в проект постановления правительства, который корректирует правила и убирает из перечня необходимых документов доверенность на управление автомобилем, не добавляется новый документ — справка. Этот вопрос можно решить элементарным созданием базы данных.

В свое время минздравсоцразвития категорически отказывался создать базу данных о водителях, допущенных к управлению автомобилем. Он объяснял это тем, что в их структуре не только им подчиняющиеся клиники, но еще и ведомственные, и муниципальные, и частные. И получить от них информацию довольно проблематично. Однако позже минздрав в рамках федеральной целевой программы по демографии согласился создать такую базу. Когда она появится — неизвестно. Сама программа рассчитана до 2020 года.

Предполагается, что к этой базе данных получит некоторый доступ и ГИБДД. Всего-то и требуется, что подтвердить может такой-то — фамилия, имя, отчество, год рождения — управлять автомобилем по медицинским показаниям или нет. При появлении этой базы данных водителям не придется возить с собой справку, а сотруднику ГИБДД ничего не будет стоить получить соответствующую информацию на посту при проверке документов. Но, как только такая база данных появится, водителю волей — не волей, а придется раз в пять лет проходить медкомиссию.

Напомним, что главной проблемы — допуска к рулю алкоголиков и наркоманов — это не решает. Сейчас, чтобы получить медсправку, даже в частной клинике и за большие деньги, я все равно должен обратиться в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер, чтобы там мне поставили штамп, что на учете у них я не состою. Однако у нас много частных клиник, в которых алкоголики, наркоманы и психически нездоровые люди проходят лечение на условиях анонимности. Стационары по месту жительства об этих людях просто не имеют никакой информации. В итоге — даже официально выданная справка еще не подтверждает, что получил ее абсолютно здоровый человек.

 

МЕЖДУ ТЕМ

 

Выходные отметились чередой страшных аварий с участием пьяных водителей.

В воскресенье в 11.05 в Москве на Кутузовском проспекте девушка 1991 года рождения, управляя автомобилем «Мерседес Бенц SLK-320», резко перестроилась аж через четыре ряда и задела мотоциклиста. После удара ее вынесло на встречную полосу. Туда же выкинуло и мотоциклиста. В итоге, по данным пресс-службы ГУ МВД по г. Москве, пострадали шесть автомобилей и два человека. Один из них — мотоциклист. По данным других источников, мотоциклист лишился правой ноги. В столичной полиции подтвердили, что девушка за рулем «Мерседеса» была сильно пьяна. Она призналась, что перед тем, как сесть за руль, выпила почти бутылку водки. Водитель мотоцикла, по данным источника «Интерфакса», — это столичный бизнесмен Андрей Болотов, зять главы компании «Транснефть» Николая Токарева.

Накануне, в пятницу в 19.30, произошла серьезная авария на Окской улице Москвы. На пешеходном переходе водитель автомобиля Mitsubishi Lancer сбил трех пешеходов. Двух женщин и мужчину. Одна из женщин скончалась на месте. Два других пешехода были госпитализированы с травмами различной степени тяжести. За рулем находился сотрудник патрульно-постовой службы отдела полиции по району Проспект Вернадского. Сержант полиции находился в свободное от службы время, в гражданской одежде. В его крови обнаружено 1,4 промилле алкоголя. Возбужденно уголовное дело. Сотрудник уже уволен из органов.

document.write(«»);