- 22 февраля 2011
…или «почему мировое ралли правильнее украинского футбола».
корриду, альпинизм и автогонки.
Остальные виды спорта — это игры».
Эрнест Миллер Хемингуэй
Заметьте, ни свой любимый бокс, ни наш с вами любимый футбол лауреат Нобелевской премии и просто гений мировой литературы Эрнест Хемингуэй к СПОРТУ не приписал. И дело тут не только в том, что, по мнению классика, носить гордое имя «спорт» имеет право только тот вид человеческой активности, который связан с непосредственным риском для жизни. Немаловажную роль играет аспект соблюдения ПРАВИЛ. То, с чем мы так редко сталкиваемся в «играх» и так часто в «спорте».
Пример, о котором сейчас пойдет речь, на первый взгляд относится к спортивным курьезам. Посудите сами, экс-чемпион мира Петтер Сольберг (после него лучшим становился только великий Леб) на финишном спецучастке этапа Чемпионата Мира по ралли уступает место за рулем своего Citroen DS3 WRC штурману Крису Паттерсону — в итоге экипаж проезжает этот СУ последним. Вряд ли ”последний романтик WRC” пошел бы на это исключительно ради шоу и внимания СМИ – слишком большой риск – да и бонусные очки за место в тройке абсолюта SS 22 Hagfors, транслирующегося в прямом эфире на весь мир, никто не отменял. Ответ оказался прост и банален. Петтер, всего-навсего, за несколько минут до старта этого спецучастка официально лишился права управлять автомобилем на территории Швеции. Любым автомобилем на любой дороге Швеции. Напомню, речь идет о Чемпионе Мира по ралли (виде спорта, более популярном в Швеции чем футбол и почти такому же популярному как хоккей). Еще в пятницу днем, в 14:00, в первый полноценный день WRC Rally Sweden 2011, полиция поймала Сольберга на скорости 112 км/ч вместо разрешенных 80-ти. По законам одной из самых спокойных стран Европы, лишенный прав норвежец имел право управлять автомобилем еще 48 часов по спец-талону. Соответственно, в 14-01 в воскресенье Сольбергу не оставалось ничего другого, как сесть справа от собственного штурмана и выполнять его же функции.
Не сомневайтесь, в течении этих 48 часов и сам Петтер, имеющий сумасшедший авторитет и популярность в Швеции, и его команда, и организаторы гонки, и представители WRC вели напряженнейшие переговоры с полицией Швеции, чтобы для Петтера сделали исключение. Речь шла о нескольких десятках важнейших минут, за которые он успел бы проехать спецучасток. Власти были непреклонны и исключения Сольберг не дождался.
Ситуация, согласитесь, для славянского человека просто дикая. Каюсь, и сам не раз в прошлом году пользовался уважительным отношением сотрудников ДАІ к спортсменам-автомобилистам. На одном из уважаемых профильных ресурсов http://rally.in.ua разгорелась на этот счет жесточайшая дискуссия: апологеты одной точки зрения утверждали, что пьяный раллист задним ходом ночью с выключенными габаритами проедет по общественной дороге безопаснее для себя и окружающих, чем перепуганная шведская бабушка на Volvo и усматривали в случившемся политику, оппоненты убеждали в правильности поступка шведского «сержанта Густавсона», не признающего авторитетов… Вы знаете, пусть шведские гаишники нехило попиарились за чужой счет, но если это спасло хотя бы одного человека от ухода в неконтролируемое свидание с деревом на обочине – все было правильно. Ну да не о том речь в блоге на футбольном сайте.
Я всего лишь хочу провести аналогию соблюдения правил «там» и «тут». Представляете, если в футболе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начнут соблюдаться правила. Я не столько о самой игре, сколько об организации процесса. Трансферы, дисциплинарные правила, формирование пула и корректная работа с телеправами… С судьями работал – пошел вон из футбола. Навсегда. Владеешь (не де-юре, а де-факто) двумя футбольными клубами – не имеешь права заявлять их в один турнир. Управляешь федерацией и судейским комитетом – будь добр обеспечить реальное отсутствие «конфликта интересов! Эх, мечты-мечты. Нет, не зря все-таки Хемингуэй не считал футбол спортом, в спорте должны соблюдаться правила, а в играх – не обязательно.
document.write(«»);