В Subaru Impreza шесть подстаканников, что на один больше возможного количества человек в ней. И если чашку кофе обычного размера поставить в один из них (на консоли), вы едва сможете достать ее обратно, настолько подстаканники глубокие. А вот в монстре Subaru Ascent компания поставила настоящий рекорд — аж 19 подстаканников, пишет Автотема, ссылаясь на Автовод.

В Японии инженеры Subaru Corp. изучают очень большие чашки для кофе и содовой, которые американский коллега собирал для них в McDonald’s, Starbucks и 7-Eleven. Это делается для того, чтобы обеспечить японцам понимание важной роли множества крупных подстаканников в США, где размеры напитков в разы больше.

«Big Gulp их вообще взбесил», — рассказывает Питер Тенн, член группы по планированию, который, собственно, и закупал образцы.

Подстаканники действительно важны для покупателей автомобилей в США.

«Их просто не может быть достаточно», — говорит Криста Эллис, мать четверых детей и блогер из Индианы, и уверяет, что меньше заботится о литраже двигателя, чем о держателях для стаканов. — «Подстаканники помогают организовать пространство в машине, и не обязательно использовать их только для напитков», — продолжает она, отмечая, что держатели являются идеальным местом для хранения игрушек. — «Картошка фри тоже отлично перевозится в дополнительных подстаканниках».

Большинство автомобилей, сделанных для европейского или японского рынка, не оснащены большим количеством подстаканников; употребление пищи в машине считается отвратительной привычкой, ведь вокруг огромное количество замечательных ресторанов, в которых можно остановиться и перекусить. Производителям пришлось нелегко, когда дело дошло до экспорта авто в США.

«В течение многих лет Mercedes был убежден, что приучит американцев пить кофе дома, а не в машине по пути на работу», — говорит [бывший] генеральный директор Daimler AG Дитер Цетше. — «Очевидно, это не сработало».

Японцы и европейцы по-другому относятся к употреблению еды и напитков в автомобиле. В большинстве стран Европы туристам запретят пить кофе или кушать внутри автобуса; транспортное средство должно оставаться чистым. По закону водитель делает перерыв на кофе каждые два часа.

Так как же Северная Америка пошла по кардинально другому пути? Все дело в том, что в 1960-е годы США стремительно начали переходить на одноразовую посуду, совершенно не заботясь о том, как это в будущем повлияет на планету. Больше не было бутылок, которые нужно было возвращать (отличный пример с молоком, когда на порог выставлялась пустая бутылка, и молочник заменял ее на другую — полную), вместо них появились одноразовые стаканы, которые большинство американцев по сей день выбрасывает просто из окна машины.

Видя популярность пластиковых подстаканников, производители приняли их как часть нового общего дизайна интерьера, начиная с середины 1980-х годов. Сообщается, что Chrysler поместил первые подстаканники в автомобили массового рынка в своем популярном минивэне Plymouth Voyager 1984 года. Это были небольшие углубления в центральных консолях, предназначенные для поддержки чашки кофе весом 12 унций (350 мл). Как и Big Gulp, который бесил дизайнеров Subaru, 12 унций — большой стакан, чтобы сразу его выпить. Приходится брать собой и пить по пути.

Многие исследователи утверждают, что подстаканники являются ответом на более длительное время поездок на работу в Северной Америке, но это не объясняет тот факт, что американцы постоянно что-то жуют и пьют, где бы они ни были. Французский антрополог утверждает, что все дело в чувстве безопасности.

«Что было ключевым элементом безопасности, когда вы были ребенком? То, что твоя мать кормит тебя теплым молоком. Вот почему подстаканники абсолютно необходимы».

Теперь подстаканники уже не только в машинах; они находятся в тележках супермаркетов, в детских колясках и в газонокосилках. Их даже поместили в поломоечные машины, используемые ночными уборщиками в больницах и аэропортах. Все должно предлагать место для напитков.

Таким образом, в течение последних 30 лет подстаканник заменил пепельницу, а гигантский напиток заменил сигарету. Мы едим все больше фастфуда в дороге, а не в наших домах или придорожных ресторанах, медленно потягивая кофе, в то время как промышленные комбинаты продают больше бумаги и пластика. И поскольку ночь следует за днем, люди внутри машин становятся больше, и машины тоже становятся больше, чтобы вместить их.