- 15 августа 2019
На прошлой неделе сообщалось, что «Укроборонпром» так и не смог наладить серийное производство легкого БТР «Дозор-Б», а вместо этого для военных закупили его польские аналоги. Но сегодня стало известно, что полностью остановлено и производство БТР-4. А перспективы его возобновления весьма туманны, пишет Автотема, ссылаясь на AUTO-Consulting.
«Укроборонпром» обвинил в остановке производства БТР-4 Министерство обороны. Там принято решение прекратить финансирование производства БТР-4 из-за неспособности частной компании ООО «Лозовской кузнечно-механический завод», которая является монополистом в изготовлении корпусов из стали марки «71», производить необходимое количество корпусов. Кроме того, единственный производитель БТР-4 — «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова» вынужденно переводит почти тысячный коллектив предприятия на двухдневную рабочую неделю. Но и это еще не все. Минобороны выдвинуло в ХКБМ претензии на уплату штрафных санкций в размере 82,3 млн грн за невыполнение заказа.
Также Министерство обороны, без объяснения причин, прекратило финансирование разработок новых видов бронетехники. В частности, глубокой модернизации одного из основных танков украинского войска, которая должна в корне повысить эффективность боевой машины, — продолжают пояснять суть проблемы в «Укроборонпроме».
Фактически ХКБМ остался без заказа на изготовление новой техники, без денег для разработки перспективных образцов и получил многомиллионный штраф, который грозит окончательно заблокировать предприятие, — подчеркивают в пресс-службе «Укроборонпрома».
Не увенчались успехом и попытки запустить изготовление корпусов для БТР-4 на Житомирском бронетанковом заводе. Тут, по-мнению «Укроборонпрома» также виновато 85-е военное представительство Минобороны, которое не приняло кузова, изготовленные из стали производства ЕС.
Судя по тональности пресс-релиза «Укроборонпрома», в Минобороны засели чуть ли не враги, которые «все рубят на корню». В это можно было бы поверить, если бы не уже упомянутая история с «Дозором», ответственность за провал которого целиком и полностью лежит на менеджменте «Укроборонпрома». И за который пока никто так и не ответил. Зато частенько ездил с макетом «Дозора» на всевозможные мировые выставки, в основном в курортных местах.
Бронетанковые заводы завязаны на корпуса, которые производит частное предприятие в Лозовой. Там могут поставлять максимум два корпуса в месяц и несколько комплектов для дальнейшей сборки. Это не позволяет Концерну своевременно выполнять производственные программы Министерства обороны.
Стоп. Два мощнейших предприятия в Киеве и Харькове на пару могут выпускать только 2 бронетранспортера в месяц? И это на 6-й год войны? И это после победных рапортов того же «Укроборонпрома» о передаче тысяч единиц вооружений все эти годы? Как? Как такое может быть? Украина имея собственные заводы, готовые и обкатанные модели, и обладая полным циклом производства собственных БТР, вынуждена закупать списанную аналогичную технику для своей же армии! В последнее время активизировались разговоры о возможной закупке Украиной списанных бронетранспортеров, которые готова передать нам Канада. Называются, как LAV-25 Coyote колесной формулы 8×8 массой 12 тонн, так и AVGP Cougar 6×6. Первый — это же полный аналог украинских БТР-3 и БТР-4
В ответ на обвинения со стороны «Укроборонпрома» в Лозовском кузнечно-механическом заводе сообщили, что В 2017 г. был получен заказ … аж на 3 изделия.
В 2018 году был заключен контракт на поставку 34 корпусов. Согласно договору, обязательства ЛКМЗ по своевременному выполнению работ неразрывно связаны с реализацией заказчиком следующих действий: 1) предоставлением давальческой спецстали, 2) передачей соответствующего комплекта КД, 3) предварительной оплаты работ.
Договор подписали, но выполнять его почему-то не торопились. В результате ЛКМЗ не был своевременно обеспечен заказчиком необходимыми ресурсами для выполнения договора. В феврале 2019 г. руководство завода официально обратилось и к заказчику, и в концерн с заявление о бездеятельности ХКБМ, которая ведёт к остановке работ.
Тогда, по-мнению ЛКМЗ, Укроборонпром своеобразно подошёл и начал пиар-компанию, распространяя заведомо недостоверную информацию о том, что ЛКМЗ не выполняет взятые на себя договорные обязательства. И вот тогда ситуация зашла в тупик. В Лозовой делают столько корпусов, на сколько к ним поступило оплаты, «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова» сорвало контракт по поставкам БТР-4 и справедливо получило санкции от Минобороны. Правы все по-своему, но в результате выпуск БТР-4 прекратился.
Как видим, дело тут вовсе не в засевших врагах в Минобороны, а в непрофессиональном менеджменте концерна «Укроборонпром», который вовремя не выявил и не решил проблему взаимоотношений с подрядчиком, что привело к полной остановке выпуска БТР-4.