В 1960 — 1961 гг. в Московском городском автомотоклубе И. А.Тихомировым был построен первый советский газотурбинный автомобиль. Он представлял собой спорткар «Харьков-Л1» Э.О Лорента, поршневой двигатель которого был заменен двумя двухвальными газовыми турбинами. Турбины располагались по обеим сторонам от места водителя. Вдоль боковин автомобиля в коробчатых кожухах были предусмотрены воздухозаборники и выхлопные отверстия. Конструкция выпускной системы направляла поток отработавших газов перпендикулярно направлению движения, чтобы, согласно техническому регламенту, автомобиль даже частично не использовал при движении реактивную тягу. Место гонщика закрывалось сверху обтекаемым фонарем. В остальном конструкция осталась неизменной по сравнению с «Харьковом-Л1».
Создание этого автомобиля означало появление группы VIII рекордных заездов — группы, в которой участвовали автомобили с газотурбинными двигателями.

Суммарная мощность тяговых турбин составляла 100 л.с. при 50 000 об/мин. Вторая ступень каждой турбины через понижающий планетарный редуктор соединялась с центральным суммирующим редуктором. От него крутящий момент передавался на главную передачу, оставшуюся от «Харьков-Л1». Масса автомобиля составляла 485 кг, и благодаря установке некоторого оборудования (аппаратура для впрыска водо-спиртовой смеси, а также дополнительные приборы автоматики и контроля) «Пионер-1» мог участвовать как в классе 1 (до 500 кг), так и в классе 2 (500-1000кг). В первом случае его скорость составляла 303 км/ч, во втором — 307 км/ч. Вообще, «Пионер-1» стал первым советским рекордным автомобилем, преодолевшим порог в 300 км/ч!!!

document.write(«»);