О том, что «Запорожский автомобилестроительный завод», по праву считался одним из самых крупных производителей машин в Советском Союзе, но многие знают это предприятие только благодаря серии «Запорожцев», что не совсем верно, пишет «Стена».

В частности, в начале 70-х годов прошлого века, завод переживал определенные трудности, и даже находился на пороге закрытия, поскольку все ранее выпускаемые автотранспортные средства, больше не конкурировали со своими аналогами на внутреннем рынке СССР, и единственное ведомство, пока еще интересующееся продукцией «ЗАЗ» — органы социальной защиты населения, которые закупали «Запорожцы» для людей с ограниченными возможностями. И в этот же период, модели машин «ВАЗ», спущенные с конвейера в Тольятти, начали покорять сердца советских автолюбителей.

Естественно, что конструкторы «ЗАЗ» вынуждены были начать разработку собственного проекта, мало похожего на все остальные — перспективное авто должно было стать весомым ответом лидеру рынка того времени, и основную ставку сделали на передний привод. Отметим, что на то время, подобных инженерных решений в СССР попросту еще не было, и это стало бы самым верным путем для отрыва от конкурентов. Таким образом, в отделе разработок приступили к созданию концепта, с обнадеживающим именем — «Перспектива», который, в итоге, прошел все ходовые испытания.

Авто даже подготовили к серийному производству, но в правительстве не пожелали выделять средства на машину, имеющую спортивные черты, видимо, из-за схожести с иномарками, так как это явно шло вразрез с высокой советской моралью. Именно в этот момент, «ЗАЗ» окончательно утратил возможность стать пионером в производстве первого советского переднеприводного автомобиля — уже в 1973-м году, был выпущен ВАЗ-2103, а через два года и «АЗЛК-2141».

Впрочем, «Перспектива», в немного модифицированном виде, все же попала на конвейер, только позднее, в 1987-м году, с внутренним заводским индексом ЗАЗ-1102 или ж попросту «Таврия», которая и производилась до самого 1994-го года.