О том, что в 80-х годах прошлого века, конструкторы луцкого «ЛуАЗ», совместно со специалистами ленинградского «НАМИ», приступили к разработке инновационного внедорожника, который отличался повышенным комфортом, ремонтопригодностью, надежностью и проходимостью, и какая судьба, в итоге, постигла концептуальную машину, рассказывает «Стена».

В результате кропотливой работы инженеров, уже 88-м году на свет появилось 2 экспериментальных авто: ленинградская версия «ЛуАЗ-Прото», и луцкая — «ЛуАЗ-1301». Визуально обе машины были абсолютно одинаковы, но в одной из моделей были собственные технические наработки и своеобразные решения.

Оба внедорожника-универсала отличались высокой проходимостью, если учитывать их малый класс. У автомобилей было 3 двери, а габариты и вес: длина — 3,4 метра, ширина — 1,57 метра и высота 1,57 метра, снаряженная масса — 850 килограммов. Также, в «ЛуАЗ-Прото» устанавливали четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат «МеМЗ-245″(от ЗАЗ-1102), объемом в 1,1 литра, и мощностью в 53 лошадиные силы, благодаря чему, машина без проблем разгонялась до 148 километров в час, а расход топлива составлял скромных 6 литров на условные 100 километров.

Двигатель работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, с независимой передней и зависимой задней подвеской, по формуле «4 на 4», включая полноприводную систему и подключаемый передний мост. Задние кресла можно было раскладывать, без проблем трансформируя их в спальные места, и на получившемся пространстве легко располагался разнообразный груз.

Впрочем, вопреки своей оригинальности, «ЛуАЗ-Прото» так и не попал в серийное производство: причина в отсутствии надлежащего финансирования и в том, что авто было достаточно специфично для советских обывателей, то есть попросту не было соответствующей ниши на внутреннем рынке.