Глава комитета Верховной рады по энергетике и жилищно-коммунальных услуг Андрей Герус заявил, что дефицит бензина в Украине спровоцировало несколько факторов. В частности, ракетные удары, ажиотаж и новая логистика.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на брифинг.

«Первый фактор — остановлен фактически кременчугский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), достаточно крупный завод, снабжавший дизелем бензином украинский рынок. Он не работает в результате ракетных ударов рф», — заявил он.

При этом Герус добавил, что российские оккупанты неоднократно наносили ракетные удары по нефтебазам.

«Около 15 нефтебаз были уничтожены или повреждены в результате ракетных ударов. Существенные запасы топлива были уничтожены, во-первых, а во-вторых, затруднено сейчас хранение нефтепродуктов», — заявил он.

Он также добавил, что на дефицит бензина в стране повлияло переориентирование украинского рынка на поставки из западной Европы.

«Следующий фактор это то, что у нас практически весь рынок переориентировался на поставки из западной Европы, так как ни в россии, ни в беларуси покупок нет. И море также заблокировано, морские поставки на Украину не идут. Соответственно в Украину проходят поставки из стран Европы, а там возникают определенные логистические трудности с наличием бензовозов, цистерн», — сообщил Герус.

Он рассказал, что в настоящее время идет процесс отладки.

«Рынок переформатируется и перенастраивается. Мы ожидаем, что уже в ближайшее время рынок перенастроится и будет значительно ритмичнее поставки из стран Европы», — подчеркнул он.

Герус сообщил, что еще одним фактором дефицита бензина в Украине является вопрос регулирования или либерализации цены.

«Правительство уже приняло определенное решение относительно либерализации цены, чтобы больше работали рыночные силы – фактор спроса, предложения, конкуренции. Возможно потребуется определенная дальнейшая либерализация, идет анализ этого вопроса», — добавил глава комитета Рады.

По его словам, совокупность этих факторов повлекла за собой определенное напряжение, которое усилилось тем, что создался определенный ажиотаж как психологический фактор.

«Потому что в принципе количество топлива, которое было три недели назад и сегодня не изменилось, изменилось количество автомобилистов, желающих заправиться», — подчеркнул он.