С одной стороны цены на «евробляхи» достигли исторического минимума. С другой – выросли в полтора-два раза. А владельцы таких авто сегодня требовали продлить период их законного пребывания на наших дорогах. Сколько же сейчас стоят «евробляхи»?

Объективно, те, кто хотел легализовать свою «евробляху», уже сделали это во время льготного периода до 22 февраля. А те, кто этого не сделал и до сих пор ездит на польских/литовских номерах, скорее всего и не собираются растамаживать свои авто. Одни рассчитывали доездить на них в каком-нибудь таксосервисе, но недавно уже и Uber отказал таким водителям. Некоторые пытаются в срочном порядке продать европейские «корчи». Кто-то планирует сдать их на разборку, кто-то – в утиль, по цене металлолома. А кто-то просто оставит своего «железного коня» пастись где-нибудь в приграничной зоне, пишет Автотема, ссылаясь на AUTO-Consulting.

Проигранная партия

Сегодняшний митинг «евробляхеров» у здания ВР похож на желание разыграть проигранную партию по-новому. Сложно сказать, на что рассчитывают митингующие. На то, что ВР, которую грозится распустить Владимир Зеленский, сделает, так сказать дембельский аккорд и амнистирует «евробляхи». Или на то, что у нового Президента иной взгляд на налоговую политику по отношению к автомобилям на временном ввозе и транзите? В любом случае, здесь скорее всего собрались люди, которые изначально не собирались легализовать свои автомобили. А теперь – просто пытаются продлить срок их использования, чтобы, как говориться, добить и выжать все до последней копейки. И, кажется, вновь пытаются сделать дураками, как тех, кто уже легализовал свой автомобиль во время льготного периода до 22 февраля и уплатили в бюджет 13 млрд. гривен. Так и тех, кто покупает новые авто с уплатой всех налогов.

Ровно 3 месяца назад AUTO-Consulting рассказывал о ценах на подержанные автомобили. Это было как раз накануне окончания льготного периода растаможки «евроблях» 22 февраля.

На этот раз мы решили сделать замер накануне новой даты – 23 мая. Буквально через неделю завершается время, когда нарушители сроков пребывания на временном и транзитном ввозе еще могут использовать свои авто без финансовых последствий. Но уже после 24 мая, их могут начать отлавливать и ставить на штрафплощадки. А тех, кто находился за рулем – штрафовать. AUTO-Consulting выяснил, есть ли спрос на на подобный товар и по каким ценам.

Можно смело констатировать, что цены на «евробляхи» упали до исторического минимума. Первое же объявление, которое попалось корреспондентам AUTO-Consulting, — это Peugeot 307 2002 года за $100. Автомобиль не растаможен, но, как сообщает его владелец, заводится. За «соточку» американских денег предлагается и нерастаможенный Fiat Brava 2001 года. А нерастаможенный Mercedes-Benz C220 2002 года предлагают за $150. Правда, как оказалось, $150 — это только цена капота, который, как и остальной автомобиль находится в Польше. По другим запчастям прайс надо уточнять. Этот «Мерс» — наглядный пример того, как владельцы «евроблях» пытаются хотя бы частично вернуть уплаченные за них деньги. Что вполне понятно.

Почему же такие авто не сдают, как металлолом, например? Или на разборку, где раньше можно было заработать не $100, а, как рассказывают, от $300 до $600.

Интересно, что за тот же Peugeot 307 2002 года, теоретически можно получить $797. Такую сумму, как среднюю цену, показывает калькулятор на одном из сайтов по выкупу авто на разборку. Но, видимо, это «замануха», и при реальной продаже появится куча причин, по которым средняя цена сильно упадет.

Легально сдать нерастаможенное авто на разборку не так просто. Владельцы разборок перед тем, как купить подобный автомобиль проверяют, кто и когда его завез, не в розыске ли он, снят ли с учета. Ведь если у них найдут просроченную «бляху», то вполне могут повесить на владельца разборки оплату всех платежей и штрафов за нее.

Сейчас предложение таких авто без документов превышает спрос. Не случайно на некоторых сайтах по автовыкупу, сразу пишут, что «еврономера не выкупают». Хотя, есть и сайты, на которых, наоборот, хозяевам «евроблях» обещают золотые горы по самым высоким ценам. Только почему-то украинские владельцы авто за $100 не сдают туда свои машины, а выставляют их на сайтах по автопродаже.

Хотя, теоретически, даже сдать автомобиль на металлолом выгоднее, чем продавать его за $100. Цена тонны металла, а в автомобиле их около двух, — 5500-6000 грн. за тонну. Плюс – отдельно продаются колеса, стекла, аудиосистема и т.д. Тем не менее, «евробляхи» пытаются продать по объявлению, потому что на них нет документов. А на металлолом официально принимают только машины, снятые с регистрации с актом выбраковки.

Реальные цены

Чтобы получить картину реальных цен, мы провели сравнение цен на модели авто такого же возраста и марки, как и 3 месяца назад.

В январе нынешнего года в Украине можно было купить подержанный (хорошо подержанный) автомобиль за $400-500. В феврале, перед окончанием льготного периода растаможки, цены упали. Например, в феврале 2019-го за Volkswagen Caddy 2002 года с дизельным мотором 1,9 л. просили всего $200. За $300 предлагали Volkswagen Passat 1996 г не на ходу. За те же $300 и тоже не на ходу предлагали Renault Clio 2001 г. после ДТП. За $300 можно было взять и дизельный Volkswagen Golf III 1994 г «на запчасти либо целый» с рекордным пробегом 999 тыс. км. Цены на нерастаможенные иномарки, которые ездят (как писали в объявлениях их владельцы) начинались минимум с $350. Это, например, бензиновый Volkswagen Golf III 1991 г. А нерастаможенная Renault Laguna 1999 г с пробегом «всего» 30 тыс. км предлагалась за $399.

Что же происходит сейчас. Что можно купить за три сотни американских денег сегодня?

За нерастаможенный VW Passat 1996 г, но на ходу, сегодня просят уже от $600. За нерастаможенный Renault Clio 2001 г. сегодня просят $830. За нерастаможенный VW Golf 1994 г — $360-$500. За нерастаможенную Renault Laguna 1994 г сегодня уже просят от $650, а некоторые даже — от $950.

Была среди предложений 3-месячной давности и Audi A6 1997 г за $400 с пробегом 700 тыс., которая находилась в Польше. Сегодня за подобную машину просят от $1000.

Парадокс, но сегодня, после окончания льготного периода, цены, по которым предлагают нерастаможенные авто, выросли в полтора-два раза, по сравнению с февралем.

Логично объяснить это явление накануне репрессивных мер к таким автомобилям нам не смог никто? Скорее всего это «наценка за риск», ведь нерастаможенные авто продают сегодня те люди, которые не хотят платить за их легализацию. Велика вероятность и того, что за первые месяцы легализации «евроблях» потенциальные покупатели разобрали лучшие и действительно еще живые авто, а остались только «висяки».

В создавшейся ситуации просматривается и положительный момент. Есть надежда, что «евробляхи» перестанут давить на цены на вторичном рынке. И они вернутся на уровень, когда б/у авто станет выгодно и продавать, и покупать.