- 05 сентября 2015
- ?????????
Покупка раритетных и уникальных машин – недурная инвестиция, даже если они и стоят миллионы! Зато с годами мало теряют в стоимости, а некоторые и вовсе как дрожжи на батарее: стоят себе в гаражах — и растут в цене. Наши коллеги выбрали самые дорогие «колесные инвестиции» — как раритетные, так и вполне современные.
В середине августа этого года на аукционе Sotheby’s, прошедшем во время конкурса элегантности в калифорнийском городе Пеббл-Бич, с молотка ушла самая дорогая в мире коллекция автомобилей. 22 уникальных экземпляра, которых их американский владелец собирал несколько десятков лет, были проданы за сумму в 67 миллионов долларов!
Как водится, во время торгов многие из этих машин побили рекорды стоимости для своих моделей. Например, самой дорогой машиной этого аукциона стала Ferrari 250 LM 1964 года, которая ушла за 17,6 миллиона долларов. Астрономическая сумма, казалось бы. Но, оказывается, это – средненький ценник, есть машины куда дороже! И мировое лидерство здесь пока тоже держит Ferrari.
Lykan Hypersport, 2013 год
$3,4 миллиона
Думаете, Bugatti Veyron – это дорого? Уже нет. Ливанская компания W Motors представила в конце января 2013 года первый арабский суперкар Lykan Hypersport, который по цене легко переплюнул ставшего легендарным «Вейрона»! При этом арабский гиперкар уже успел стать кинозвездой, снявшись в седьмом «Форсаже», и дебютировал как минимум в 4 видеоиграх. План выпуска серийных машин – всего 7 штук, хотя компания получила больше сотни заявок со всего мира, включая Россию.
В создании Lykan Hypersport принимали участие не только сами ливанцы, но и признанные европейские авторитеты – инженеры немецкого тюнинг ателье RUF, «заряжающего» спорткары Porsche, спецы из итальянского подразделения компании Magna Steyr, дизайнеры из Studiotorino и многие другие. На доведение среднемоторного суперкара до серийного производства ушло шесть лет. Из «фишек» машины – полностью светодиодная оптика, инкрустированная бриллиантами, фары с титановыми «лезвиями», кожаные сиденья, простроченные золотой нитью, а также руль, который за счет встроенного интерактивного дисплея выполняет роль приборной панели.
В движение гиперкар приводится доработанным 6-цилиндровым «оппозитом» Porsche объемом 3,7 литра, с которых с помощью дух турбокомпрессоров сняли 780 л.с. и 960 Нм тяги. На выбор предложены 6-ступенчатая секвентальная КПП или 7-ступенчатый поршевский «робот» PDK. Максимальная скорость гиперкара – 385 км/час, а на разгон до «сотни» уходит 2,8 секунды. И за все это арабы попросили 3,4 миллиона долларов! Причем к машине в подарок прилагаются уникальные часы Cyrus Klepcys ценой более 200 000 долларов.
Lamborghini Veneno, 2013 год
$4 миллиона
Спорткар Veneno от Lamborghini – яркий пример того, как с помощью деловой хватки и громкого имени можно «наварить» миллионы, не прилагая к этому больших усилий. В 2013 году эту модель итальянская марка подарила сама себе к 50-летию, поразив публику ценой и эксклюзивностью. Но по сути лишь пустила пыль в глаза: конструктивно Veneno оказался основательно перелицованной и немного доработанной моделью Aventador – машиной более массовой и не особо молодой на тот момент. Да и ехал Veneno не особо быстрее, несмотря на сниженный за счет карбона вес и выигрывая на разгоне до 100 км/час всего одну десятую секунды – 2,8 секунды против 2,9.
По технике и открытый, и закрытый спорткары не отличались: один и тот же 6,5-литровый мотор V12 (на Aventador он развивает 700 л.с., а для Veveno форсирован до 750), одинаковый 7-ступенчатый «робот» в паре с полным приводом, одна и та же подвеска с толкающими штангами.
Финансовый «выхлоп» от идеи с Veneno так понравился людям в Lamborghini, что в проект решили продолжить. И осенью того же 2013 года был рассекречен открытый Veneno Roadster. И если машин с жесткой крышей сделали всего четыре, то родстеров было выпущено уже девять штук. Родстер оценили дешевле купе – «всего» в сумму около 3,7 миллиона долларов. Что, разумеется, тоже никого не остановило – все 9 машин были благополучно раскуплены.
Maybach Exelero, 2005 год
$8 миллионов
Заоблачная стоимость автомобильных раритетов понятна – историческая и коллекционная ценность, ностальгия по прошлому и все такое. Но и в наш век периодически появляются автомобили, цена на которые с трудом укладывается в сознании простого смертного. Взять к примеру роскошное концептуальное купе Maybach Exelero, представленное в 2005 году…
Громадный спорткар длиной аж 6,2 метра был разработан компанией Daimler по заказу производителя шин Fulda. Причем прототип был не банальным выставочным макетом на мускульной тяге, а совершенно работоспособным автомобилем для демонстрации новых шин Fulda. Поэтому в основе этого нереального на вид купе лежал совершенно реальный серийный седан Maybach 57. От него же был взят и 6-литровый битурбовый V12, форсированный до 700 л.с.
Сам концепт весил 2,6 тонны, но это не мешало свирепому мотору «выстреливать» купе до 100 км/час за 4,4 секунды и набирать максимальную скорость в 351 км/час, причем шины Fulda на этом прототипе могли выдерживать и 370 км/час. Exelero не простаивал и фактически работал ходовой лабораторией для испытаний покрышек. Но в 2011 году, по данным Top Gear, тестовая служба машины закончилась: «Экселеро» был выкуплен американским рэпером Birdman (Брайаном Уилльямсом), который отдал за прототип сумму в 8 миллионов долларов. Любят эти рэперы эффектные и пафосные штучки, не щадя кошелька своего…
Bugatti Type 57SC Atlantic, 1936 год
$38 миллионов
Побитый Ferrari мировой рекорд аукционной стоимости автомобиля до этого держался 4 года. А установил предыдущий ценовой предел неотразимый небесно-голубой Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска, который заказал себе барон Виктор Ротшильд. И в мае 2010 года на аукционе Gooding and Company эта машина ушла с молотка за $38 000 000, уступив Ferrari сущие копейки!
Заоблачная цена объясняется не только тем, что машиной владела знаменитость. Просто Bugatti Type 57SC Atlantic выпустили всего три штуки, из которых до наших в дней в оригинальном виде дожили лишь два из них. Atlantic был создан лично Жаном Бугатти, который использовал для кузова легкий, но крайне огнеопасный сплав магния и алюминия, который назывался «электрон». Варить такие кузовные панели привычной сваркой было нельзя, так что детали крепились на каркас заклепками, которые, по задумке Бугатти, были выведены шляпками наружу.
Установивший аукционный ценовой рекорд Bugatti Type 57SC Atlantic (номер шасси 57374) был куплен предпоследним владелецем (им был коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон) еще в 1971 году за $59 000 и перекрашен в первоначальный светло-голубой цвет. Теперь машина выставляется в частном музее Mullin Automotive Museum в городе Окснард (Калифорния). Второй уцелевший автомобиль черного цвета «живет» в коллекции американского модельера и собирателя автомобилей Bugatti Ральфа Лорена. А вот судьба третьего Atlantic с шасси номер 57473 сложилась менее радужно: в 1955 году машина попала по поезд и была восстановлена только к середине 70-х.
Ferrari 250 GTO, 1962 год
$38,1 миллиона
Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года с номером шасси 3851GT – именно этот раритетный спорткар поставил 14 августа 2014 года новый мировой рекорд по цене автомобиля, когда-либо проданного на аукционах. На американских торгах Bonhams в Калифорнии эта машина ушла с молотка за оглушительные $38 115 000! Что же такого в этой машине, раз за нее просят госбюджет небольшой страны?
Машины семейства 250 GTO компания Ferrari выпускала с 1962 по 1964 годы. Сделано было всего 39 штук, и все они сохранились до наших дней. Причем версия GTO была не просто спорткаром, а машиной, омологированной для гонок FIA категории GT3, о чем и говорит аббревиатура модели (GTO – Gran Turismo Omologata). А цифра 250 обозначала объем каждого цилиндра в кубических сантиметрах. На машину ставился 3-литровый V12 мощностью 300 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Были сделаны и несколько вариантов с 4-литровым мотором V12.
Первым владельцем проданного на аукционе Ferrari 250 GTO был гонщик Жо Шлессер, а сама машина известна своим вторым местом в гонке Tour De France Automobile в 1962 году. Но есть в истории этой машины и трагическая страница: в том же году французский горнолыжник Анри Орейе попадет на ней в фатальную аварию на гонках. Разбитую машину позднее восстановит сама компания Ferrari и с 1965 года ее владельцем станет итальянская семья Виолати, сделавшая состояние в сфере сельского хозяйства и производстве минеральной воды.
document.write(«»);