- 13 марта 2015
- ???????????? econet.ru
Компании, разрабатывающие самоуправляемые автомобили, уверяют, что передать контроль нашим друзьям на колесам — очень хорошее решение. Как только за руль сядет робот, число аварий снизится. Освобожденные от необходимости держать руки на руле, а глаза на дороге, водители получат больше времени на работу, отдых и связи с близкими. Мы освобождаемся от архаической модели семейных автомобилей. И не будем тратить так много времени на поиск места для парковки.
Даже высшие регулирующие органы признают, что появление самоуправляемых автомобилей обеспечит «совершенно новые возможности для улучшения безопасности дорожного движения, повысят экологические преимущества, расширят мобильность и создадудт новые экономические возможности для работы и инвестиций».
Идиллическая картина, написанная автопроизводителями и регуляторами, может показаться преувеличенной, но последний доклад McKinsey & Company свидетельствует, что по большей части она соответствует истине.
Автопроизводители рассчитывают ввести автономные технологии в несколько этапов, постепенно выкатывая новые интересные возможности, недоступные обычным автомобилям. Через три-пять лет мы можем ожидать появление автомобилей, которые будут тяжело стараться во время пробок и круиза по трассам, но уступать в управлении своим оппонентам. Помимо этого, будут появляться сложные задачи по управлению автомобилями в городских зонах, где встречаются препятствия вроде пешеходов, мотоциклистов, нарушителей и тому подобного. В течение следующих 25 лет наши автомобили станут невероятно автономными и полностью автономными — уже к 2040 году.
Мы на верном пути. Флот самоуправляемых автомобилей Google уже наездил более миллиона километров без единого происшествия. В начале этого года и Audi испытывала свой прототип от Кремниевой долины до Лас-Вегаса. На прошлой неделе Mercedes-Benz гонял свой концептуальный робоавтомобиль по Сан-Франциско.
Отчет McKinsey, основанный на исследованиях аналитиков McKinsey и интервью с экспертами отрасли, делит развитие на три фазы. В первую, которая продлится до 2020 года или около того, влияние автономных технологий будет лимитировано: в то время как самоуправляемые устройства уже работают в промышленных и управляемых условиях вроде ферм и шахт, пассажирский транспорт останется в стадии тестирования и прототипирования. Планы Mercedes и Nissan, которые хотят выпустить автономные автомобили к 2020, не соответствуют действительности. Audi целится в те же сроки, как и Volvo, но автомобили под их производством сложно будет назвать самоуправляемыми.
Основной рост технологии, как ожидается, состоится между 2020 и 2035 годами, тогда технология станет мэйнстримной. Это, в свою очередь, потребует создания регулирующих органов по всему миру, которые будут разрабатывать комплексные правила по разработке, проверке, производству, эксплуатации, одобрению и лицензированию таких автомобилей. Страховым компаниям тоже придется переработать свою базовую модель, чтобы автопроизводители могли застраховать себя от технических сбоев. Широкое распространение технологии приведет к цепочке реакций по всем отраслям. Небольшие ремонтные мастерские станут менее распространенными, удаленная диагностика — более, меньше происшествий — меньше ремонта. Водители Uber станут ненужными. Дальнобойщики тоже.
Между тем, пользователи начнут привыкать к идее отказа от рулевого управления, и им начнет это нравиться. Преимущества безопасности постепенно будут выходить на передний план, и полная автономия постепенно будет включаться в действие: Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) сообщил о семипроцентном сокращении случаев аварий среди машин, у которых есть базовая система предупреждения столкновений с впереди идущим транспортом. Добавьте к этому функции автоматического торможения, и это число увеличится до 14-15 процентов, согласно Consumer Reports. Больше самоуправляемых автомобилей означает большие сокращения числа аварий, поэтому автономные функции стоят важным пунктом в плане Volvo по снижению смертности и травматизма на дорогах среди автомобилей к 2020 году.
В третьей фазе, после 2040 года, начинается самое интересное. Это момент, когда автономные автомобили станут нашим первичным транспортом и когда все правила уже будут установлены. Точно так же, как дизайн автомобиля изменится в плане смотрящих друг на друга сидений, отсутствия зеркал и педалей, так же эволюционирует и структура физического пространства. McKinsey предсказывает, что к 2050 году мы будем использовать на 25% меньше парковочного пространства. В общей сложности это много. Автономные автомобили смогут плотно сами себя укомплектовывать на парковочных местах (места для выхода водителя оставлять не будет смысла).
Более того, вся наша идея владения автомобилями может измениться. В настоящее время автомобили простаивают 95% своего времени. Это время можно использовать с пользой.
Мы не перестанем покупать автомобили — люди по-прежнему будут хотеть «управлять им независимо и получать от этого удовольствие» — но покупать будем меньше. Без необходимости иметь водителя, один автономный автомобиль может занять место двух обычных транспортных средств. Если кто-то собирается играть в гольф, а кому-то нужно в магазин, один автомобиль может отвезти туда и обратно, по пути успеть забрать и развести всех. Возможно, появятся также службы, которые будут составлять карту развозки клиентов за отдельную плату.
McKinsey считает, что потребитель выигрывает в любом случае. Да, машины, забитые наукоемкими технологиями, стоят не несколько тысяч долларов. Но «водители» сэкономят деньги в форме сэкономленного времени (будут работать, а не кататься) и меньшего количества аварий. McKinsey прогнозирует 90-процентное падение числа происшествий.
Экономические блага за счет повышения производительности рассчитать сложнее, поэтому McKinsey не предлагает эти данные. В конце концов, нет никаких гарантий, что люди будут использовать свои автомобили для работы, а не для сна, отдыха, путешествий или просмотра фильмов. Но общее мировоззрение в целом понятно: нам будет лучше в мире, где мы не за рулем.
document.write(«»);