Автопроизводители массово отказываются от ключей зажигания, заменяя их электронными брелоками. Однако владельцы таких автомобилей столкнулись с проблемой: оказалось, что брелоки легко сломать. Бывший агент ФБР дала несколько советов, как обезопасить свое авто от угона.

ОДНОЙ КНОПКОЙ. Электронный ключ очень удобен: для того чтобы разблокировать и завести машину, достаточно нажать на кнопку. Однако эта простота оказалась на руку автоугонщикам. Теперь они просто взламывают брелоки, в то время как владельцы машин даже не догадываются об этом.

В ФОЛЬГУ. Сигнал, идущий от брелока, довольно слабый. Чтобы открыть машину, нужно быть рядом с ней, а чтобы завести – надо находиться внутри. Но угонщики становятся изобретательнее: они используют устройства, усиливающие сигнал и считывающие код замка.

Бывший агент ФБР Холли Хьюберт теперь возглавляет компанию по кибербезопасности Global Security IQ. Она советует автовладельцам простое решение: оборачивать брелок, когда им не пользуются, алюминиевой фольгой. На первый взгляд, ее предложение кажется смешным, но оно действительно работает. Еще один вариант защиты – жестяная банка.

КАРМАН ФАРАДЕЯ. Если носить с собой банку для ключей вам неудобно, а оборачивать их фольгой кажется глупым, используйте «карман Фарадея». Это небольшой пакет или мешочек, внутренняя сторона которого выполнена из фольги. Он создан специально для того, чтобы блокировать электромагнитное поле. В Украине цены на такие чехлы стартуют от 500 гривен, но их несложно изготовить самостоятельно.

Специалисты советуют держать ключи от автомобиля именно в таком чехле.

ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ. Взлом электронных ключей – проблема, с которой производители автомобилей борются давно. Но мошенники совершенствуют свои методы быстрее. Поэтому универсальной защиты от взлома и угона до сих пор не существует. Еще серьезнее обстоит дело с автомобилями, которые управляются с помощью компьютерных систем.

В 2017 году один из хакеров ради эксперимента взломал управление джипом и полностью взял его под свой контроль. После того как о результатах его трудов стало известно, производитель был вынужден отозвать 1,4 млн. автомобилей.